структура и органы управления МБДОУ г.Мценска "Детский сад № 6"
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ города Мценска «ДЕТСКИЙ САД № 6 »
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
1) обеспечение планирования деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых их источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
2) утверждение локальных нормативных актов Учреждения
3) утверждение состава Совета родителей, комиссий, избранных коллегиальными органами управления Учреждением;
4) осуществление полномочий председателя Педагогического совета;
5) определение должностных обязанностей старшего воспитателя и медицинской сестры, в случае необходимости – передача им своих полномочий в установленном порядке;
6) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
7) организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
8) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
9) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Заведующий назначается на должность Учредителем на срок в соответствии с трудовым договором.
Заведующий Учреждением имеет право:
1) без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в государственных и муниципальных органах;
2) обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представлять его на утверждение в порядке, определенном Учредителем;
3) утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представлять его Учредителю на согласование;
4) утверждать годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
5) заключать трудовые договоры, осуществлять прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;
6) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
7) приостанавливать решения коллегиальных органов управления или накладывать вето на их решения в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства, устава и иных локальных нормативных актов;
8) поощрять работников Учреждения и привлекать их к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) выдавать доверенности;
10) открывать счета в органах казначейства, пользоваться правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом;
11) издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;
12) утверждать структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
13) распределять обязанности между работниками Учреждения, утверждать должностные инструкции;
14) распределять в порядке, определенном законодательством, учебную нагрузку, устанавливать ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
15) утверждать сметы расходов на оказываемые услуги;
16) иные права, не противоречащие действующему законодательству.
Заведующий Учреждением обязан:
1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, локальных нормативных актов Учреждения, трудового договора;
2) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного в оперативное управление Учреждению;
4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
5) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка;
7) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка;
8) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;
9) обеспечивать выполнение требований действующего законодательства по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
10) обеспечивать соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством;
11) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известные ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
12) предоставлять работодателю проекты планов деятельности Учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
13) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения;
14) осуществлять при расторжении трудового договора передачу дел Учреждения вновь назначенному заведующему в установленном порядке;
15) иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.
Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, который создается в целях реализации самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива в решении вопросов организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности
Компетенция Общего собрания:
1) определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;
2) выбор предложений по вопросам ликвидации и реорганизации Учреждения;
3) обсуждение и принятие программы развития Учреждения;
4) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
5) внесение на рассмотрение Учредителя предложений по внесению изменений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;
6) обсуждение и принятие локальных актов Учреждения в рамках своей компетенции, а также внесение в них дополнений и изменений, в том числе, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, положение о мерах поощрения работников Учреждения;
7) защита прав и интересов трудового коллектива, педагогических и технических работников;
8) избрание представителей из числа работников в органы и комиссии Учреждения, в том числе в состав комиссии по трудовым спорам и в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
9) заслушивание отчёта и информации заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; внесение в них замечаний и предложений;
10) выработка своих рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание отчета заведующего Учреждением о его исполнении;
11) принятие решения о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда работников Учреждения;
12) обсуждение вопроса состояния трудовой дисциплины в Учреждении, выработка рекомендаций по ее укреплению;
13) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
14) определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
15) заслушивание отчетов заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, завхоза, главного бухгалтера и других работников, внесение предложений о совершенствовании их работы;
16) знакомство с итоговыми документами по проверке Государственными уполномоченными органами деятельности Учреждения и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению замечаний;
17) представление работников Учреждения к различным видам поощрений и наград;
18) содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, поддержание общественной инициативы по развитию деятельности Учреждения.
По инициативе заведующего Учреждением на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. В работе Педагогического совета могут принимать участие представители Учредителя и родителей (законных представителей) с правом совещательного голоса.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
1) реализация государственной политики по вопросам образования;
2) совершенствование организации образовательного и воспитательного процесса Учреждения;
3) определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
4) обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения;
5) обсуждение и утверждение планов методической работы; организация методической работы Учреждения, работы по самообразованию педагогических работников;
6) обсуждение и выбор программ, режима, методов воспитательно-образовательного процесса, способов его реализации;
7) обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, а также внесение в них изменений;
8) обсуждение и принятие плана работы Учреждения на год;
9) разработка и утверждение дополнительных общеразвивающих программ;
10) принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным дополнительным общеразвивающим программам;
11) осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам организации образовательного процесса;
12) заслушивание отчета и информации администрации и педагогических работников по вопросам образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, об охране труда и здоровья воспитанников и работников Учреждения;
13) установление режима и распорядка работы Учреждения, продолжительности рабочей недели, учебных занятий, наполняемости групп в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, учебным планом и графиком образовательного процесса;
14) заслушивание администрации по вопросам её основной деятельности, внесение на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию её работы, а также деятельности Учреждения;
15) решение вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогов;
16) принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе учета достижений педагога для аттестации;
17) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся осуществления образовательного процесса;
18) содействие внедрению в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, Положением о Педагогическом совете.
Совет родителей является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителей) на участие в управлении Учреждением и учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников.
В состав Совета родителей входят избранные открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на групповых родительских собраниях представители родителей (законных представителей) – по одному от каждой группы. Членом Совета родителей не может быть родитель (законный представитель), являющийся работником Учреждения. В работе Совета родителей могут принимать участие с правом совещательного голоса заведующий Учреждением, старший воспитатель.
Совет родителей избирает путем открытого голосования большинством голосов из своего состава председателя и секретаря.
Избранный состав Совета родителей утверждается приказом заведующего Учреждением.
Срок полномочий Совета родителей – один год.
Решения Совета родителей являются рекомендательными для Педагогического совета, Общего собрания. Обязательными являются решения Совета родителей, которые утверждаются приказом заведующего Учреждением.
К компетенции Совета родителей Учреждения относится:
1) защита законных прав и интересов воспитанников Учреждения;
2) представление мнения Совета родителей (законных представителей) Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
3) содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказания помощи в подготовке предметно-пространственной развивающей среды в Учреждении, подготовки методических наглядных пособий, благоустройстве участков;
4) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
5) оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками;
6) осуществление контроля организации качества питания воспитанников;
7) оказание помощи в подготовке и проведении общих родительских собраний;
7) координация деятельности групповых родительских комитетов;
8) избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением.
Основными видами локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, являются:
1) приказы;
2) решения;
3) положения;
4) правила;
5) договоры;
6) инструкции;
7) расписания;
8) графики.
Локальные нормативные акты заведующего Учреждением издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
Локальные нормативные акты коллегиальных органов управления (Общего собрания, Педагогического совета) издаются в виде решений, которыми могут приниматься положения, правила, регламенты, образовательные программы, иные документы, и утверждаются приказом заведующего Учреждением.
Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы воспитанников, работников Учреждения, принимаются с учетом мнения родителей (законных представителей), представительных органов работников (при наличии таких органов), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.